Уборка взлетно-посадочной полосы
У нас в «Москлининге» не понаслышке знают, как осуществляется уборка аэродромов и, в частности, взлетно-посадочных полос
Уборка взлетно-посадочной полосы, естественно, очень важный процесс, требующий определенной последовательности действий и соблюдения регламентов. От этого во многом зависит комфорт и безопасность пассажиров и сотрудников аэродрома.
Поэтому существуют некоторые ключевые элементы в уборке ВВП. Ведущие работы по эксплуатационному содержанию аэродромов в зимний период мы обсудим ниже.
1. Предупреждение и удаление с покрытий гололедных образований (борьба с гололедом) Необходимо учитывать, что работы по очистки взлетно-посадочных полос начинаются не только с выпадением снега. В любом аэропорту задолго до наступления неблагоприятных зимних условий разрабатывается план по подготовке взлетно-посадочных полос к работе в осенне-зимний период. План работ включает: предупреждение происшествий, содержание и ремонт элементов аэродрома, а также поддержание маркировочных покрытий и знаков.
Помимо уборки и содержания самого аэродрома и взлетных полос, в соответствии с планом производится ремонт аэродромных машин и механизмов, средств радиосвязи, проблесковых и габаритных огней. Аэродромная служба и службы спецтранспорта должны быть укомплектованы и обеспечены производственно-технической базой по содержанию аэродрома в зимнее время.
2. План и технологические карты Работы по уборке организуются и проводятся с использованием технологических карт, составленные начальником (старшим инженером) аэродромной службы, на которого также возлагается ответственность за выполнение льдо- и снегоуборочных работ в соответствии с технологическими картами. Технологические карты составляются из первичных данных (наименования элементов аэродрома, характеристики осадков, стремительности и направления ветра), схемы движения уборочных машин, рабочей силы, технологического описания выполняемых работ и графика работ.
Время льдоуборочных работ с применением химических реагентов согласовывается и осуществляется с дальнейшими операциями по очистке ВПП. При использовании химических реагентов придерживаются следующей последовательности: загрузка в разбрасыватели химического реагента, россыпь реагента по покрытию и удаление, образовавшейся после плавления льда, слякоти.
3. Этапы очистки взлетно-посадочных полос Для обеспечения регулярности полетов и рационального использования средств механизации работы в зимний период по очистке снега и подготовку аэродрома разделяют на части:
- первая – очистка взлетно-посадочной полосы, боковой полосы безопасности в ширину 10 м от величины ВПП, используемых из-за руления с откидыванием валов роторными снегоочистителями, перрона, ограничительных «огней» по границам полосы и организация площади «А» курсового и глиссадного радиомаяков;
- вторая – подготовка запасной полосы, очистка мест стоянок, прочих рулёжных дорожек, обочин всех рулёжных дорожек на ширину 10 м и привокзальной площади;
- третья – очистка концевая полоса безопасности на половину ее длины, боковой полосы безопасности на ширину до 25 м, обочин мест стоянок и перронов с планировкой откосов, подъездных путей к объектам радиосвязи, внутрипортовых дорог и другие работы.
При этом даже у первой части есть свои нюансы и важные детали. Подготовка частей аэродрома, относящихся к первой очереди, начинается методом патрулирования с началом снегопада и должна быть завершена не поздней 1 ч после его прекращения. После прекращения работ первой очереди разрешается предоставить аэродром для приема и выпуска воздушного судна. Работы, относящиеся к последующим очередям, соответственно начинаются незамедлительно после прекращения отраслей первой очереди.
4. Группы техники Используемые в зимний период средства обслуживания аэродромов условно подразделяют на три группы:
- первая – техники и механизмы, требуемых для уборки всей площади аэропорта (плужно-щеточные снегоочистители, гладилки, катки и так далее)
- вторая – техники и механизмы, необходимое количество которых определяется исходя из объема убираемого снега (роторные снегоочистители, снегопогрузчики и т.д.
- третья – техники и механизмы, расчет которых заранее не представляется возможным (тепловые машины, техники и механизмы для разбрасывания химических реагентов). Количество такой техники рассчитывается исходя из специфики, особенностей аэродрома и климатических условий.
В современной реальности существует огромное количество как мировых брендов, так и малоизвестных, но достаточно перспективных фирм-производителей техники для уборки и поддержания аэропортов в зимнее время.
Основная задача плужных снегоочистителей это очистка частей аэродрома от свежевыпавшего снега. Благодаря этим машинам, в зависимости от их конструктивных особенностей, снег сдвигается в сторону или отбрасывается. Существуют специализированные плужные снегоочистители, которые создают пути в огромных сугробах большой высоты. Эти машины являются неотъемлемой частью общих мероприятий по уборке снега.
Ключевым рабочим элементом таких машин является плуг (отвал). Из множества типов плуга, которые используются на такой технике по функционалу стоит выделить следующие:
- прямые
- полусферические
- сферические
- поворотные (многооперационные)
Независимо от модели и типа отвала, все они крепятся к автомобилям, тракторам и спецмашинам с помощью толкающей, поперечной (сцепной) и подъемной рам.
Так, как у нас в Москлининге огромный опыт и экспертиза в уборке взлетно-посадочных полос и аэродромов - то обязательно обращайтесь к нам по этому вопросу.